В данной статье вы узнаете о девяти самых частых ошибках, совершаемых в такой непростой сфере как медицинский маркетинг.
Не ошибиться, занимаясь маркетингом в медицине — задача сложная для всех уровней и масштабов. Будь то поликлиника, профсоюз врачей, частная врачебная практика или вовсе целая группа пунктов здравоохранения — в непрерывно изменяющемся мире подобрать верный вариант та еще задача для маркетолога. В итоге человек понимает, что добиться нужного эффекта задача совсем не из легких.
Здесь, в медицинском маркетинге, цена ошибки высока как никогда и ни на секунду не позволено забывать о принципах Гиппократа — «не навреди». В контексте маркетинговой работы это можно перевести так: «Не допусти даже малой оплошности — ведь ее деструктивная сила перевесит все хорошие стремления и планы.
Человек, занимающийся бизнесом и/или являющийся практикующим врачом, может внушить себе ложные надежды и ожидания. Этот шаткий фундамент, построенный из заблуждений, может подвести человека в любой момент и разрушить все, что было на нем воздвигнуто. Не стоить тешить себя мыслями о том, насколько вы разбираетесь в медицине, бизнесе, насколько велик ваш опыт в том или ином деле. Рынок имеет свойство неуклонно менять форму и то, что было актуально еще вчера, завтра уже может не иметь должного эффекта.
Да, безусловно, вы, как опытный врач можете с уверенностью утверждать о том, что ваши клиенты и коллеги о вас наслышаны и только в самом лучшем стиле, но перед вами теперь встает новая, непокоренная земля — безграничное пространство интернета. Именно там вам и нужно заработать известность и авторитет — с помощью СММ, SEO и продвигая ваше дело в мировой паутине.
Да, возможно вы и знаете все о своих союзниках и противниках в контексте вашей доселе узкой сферы, но зачастую такое знание ограничено и довольно критично. Вам нужно выйти из вашей зоны комфорта и посмотреть, как изменились окружающие. Стоит вам только обратить на это чуть больше внимания, и вы тут же поймете, что все вокруг не стоят на месте. Меняется и агрессивно совершенствуется политика работы медицинских учреждений, чаще привлекаются частные врачебные специалисты, и аптечный бизнес уже по-новому формирует рынок.
Как бы вы не были хороши, все же не стоит переоценивать себя. Будучи профессиональным специалистом, вы не гарантируете себе успеха, и заниматься маркетингом какой-никакой степени все же придется. Интернет для того вам и нужен, чтобы все узнали о вашем умении и исключительной квалификации, к тому же вы заработаете себе больше клиентов и к тому же оповестите их о всех улучшениях и изменениях, происходящий в вашем бизнесе.
Приятно слышать, но из воздуха они все, же не появляются, даже если их направит к вам другой специалист. Для успешной работы и конкуренции нужно иметь постоянный поток клиентов.
Главный принцип вложений — уровень их адекватности. Не стоит ждать баснословного процветания, если вы вложили недостаточно средств — вы просто не сможете развить потенциал вашего предприятия. Но, стоит отметить, что и излишнее вливание средств в проект зачастую не принесет ему пользы — вы лишаете себя части возможной прибыли и урезаете средства, которые можно было бы с большей пользой потратить на иные проекты. Если вы занимаетесь маркетингом, то вы обязаны грамотно рассчитать финансовую сторону вашего бизнеса — в противном случае лучше доверить эту важную работу компетентному специалисту.
Траты на рекламирование и маркетинг не являются накладными. Это не что иное, как ваши инвестиции в будущее и важно правильно понять и подсчитать их выгодность. Создавая новый проект, всегда нужно иметь в уме понимание того, как вы будете поддерживать успешность. В противном случае, вы не сможете проанализировать, что приносит пользу, а что вред вашему делу.
Любое, даже гениальное планирование может постигнуть крах. Рынок — дело тонкое. Какое-то необычное решение сможет обогатить вас, в то время как, казалось, проверенный вариант, может опустить вас на дно. Выход есть — нужно пытаться, тестировать свои методы, планировать финансовые потери и вычислять производительность. Также вам помогут А/В тесты, колл-тренкинг и многие другие инструменты масс-маркетинга.
Суть правильного маркетинга — создание цели, продумывание стратегий и средств — в таком порядке и никак иначе. Не нужно думать о средстве достижения цели — важно для начала эту цель установить. С целью придет и решение, как ее достичь.
Любой план может серьезно пострадать от данных ошибок и, но их можно с легкостью исключить.
Компания ITproduce поможет избежать подобных ошибок при продвижении услуг медицинской тематики.